1. Главная
  2. Новости
  3. Советы молодым мамам

Выбираем развивающую игрушку для малыша: советы мамам и папам

Наблюдать за растущим сыном или дочкой — большое удовольствие. Дети быстро обучаются разным навыкам, подсматривая полезные «лайфхаки» в окружающем мире. Еще быстрее они учатся новому, когда пользуются развивающими игрушками. В статье магазин “ДИмасик расскажет, как подбирать развивающие игрушки для малышей, дошкольников и младших школьников.

Базовые советы по выбору развивающих игрушек

Десять из десяти современных игрушек красивы и сами просятся в руки. Но яркий цвет и стильный внешний вид изделия не всегда говорят о его безопасности и полезности. Обязательно покрутите в руках понравившуюся игрушку, рассмотрите со всех сторон. На ней не должно быть заусениц и сколотых участков. А еще качественная и безопасная игрушка ничем не пахнет.

Откажитесь от покупки изделий с механизмами, которые сломаны или выглядят ненадежными. Прочтите инструкцию. Если она не имеет иллюстраций и не переведена на русский язык, поищите другую игрушку.

При покупке игрушки-развивашки обратите внимание на такие моменты:

Цена. Качественные товары для детей недешевы, но брать самое дорогое в магазине тоже не обязательно. Покупайте средние по цене изделия, изготовленные из экологичных и прочных материалов.

Бренд. Если производитель известный, ему можно доверять. Если вы не знакомы с маркой, но игрушка производит приятное впечатление, попробуйте ее купить. Ради развеивания сомнений почитайте инструкцию по использованию конкретного изделия и отзывы в интернете на продукцию новой марки.

Возраст ребенка. Если не уверены, подходит ли игрушка малышу, читайте написанное на упаковке. На детских товарах всегда указывают возраст, для которого они предназначены. Например, годовалому ребенку понравится яркий сортер, а школьнику младшего возраста лучше приобрести конструктор.


Игрушки и дети разного возраста

Девочкам и мальчикам до года покупают все самое простое. Подойдут погремушки, колокольчики, тактильные коврики, приспособления для подвешивания игрушек.

С годика до трех лет дети активно знакомятся со всем, что их окружает. Им подойдут игрушки, которые помогают осваивать формы и цвета, кубики с буквами и цифрами. Ближе к трем годам можно купить глину или пластилин.

Около пяти лет появляется интерес к конструкторам. Это может быть как классический набор из кубиков типа LEGO, так и фигурки из фанеры или пластиковые наборы для конструирования. Пятилетние мальчики и девочки уже могут играть в настольные игры с простыми правилами. Им стоит купить домино, лото, сюжетные игры с ходами по очереди из точки А в точку В.

Дошкольники и ученики первого-второго класса оценят счетные палочки, математические настольные игры и игры, связанные со знанием языка — родного или английского.

Восьми- и девятилетние дети любят заниматься творчеством. В зависимости от предпочтений и способностей им покупают наборы для рисования, изготовления поделок из фетра и войлока, плетения изделий из бисера. К наборам для творчества подыскивают видео, покупают книги с понятными инструкциями или билеты на мастер-классы.

Виды развивающих игрушек

К самым популярным типам детских «развивашек» относят:

Модели с фразами и песнями. Они способствуют развитию речи и концентрации внимания. Такие изделия издают звуки, ярко светятся, поют, произносят слова или фразы.

Мозаики и паззлы. Для самых маленьких подойдут варианты с 5-10 крупными деталями из толстого картона или дерева, а младшим школьникам — сюжетные картинки, разбитые на сотни деталей.

Кубики. Кубики различаются по размерам, дают возможность возводить дома и целые «микрорайоны», учить цифры, осваивать новые формы. Универсальные кубики любят мальчики и девочки. В продаже встречаются варианты из пластика, дерева, мягких материалов.

Бусы. Подходят детям до года, чтобы развивать моторику и тренировать концентрацию внимания. Большие бусы удобно хватать и безопасно грызть, потому что они нанизаны на прочный канатик.

«Ходилки» и семейные настольные игры. Эти наборы покупают детям с пяти лет. Важно следить за простотой правил: маленький ребенок заскучает или начнет нервничать, если предложить ему игру с запутанной и «многослойной» инструкцией.